- +7(495) 361-03-23
- ТСН "Красноказарменная 9", г. Москва, ул. Красноказарменная, дом. 9
- info@krk9.ru
ТСН "Красноказарменная 9"
В пёстрой мозаике советской авиационной истории Николаю Васильевичу Кирсанову принадлежит особое место. Этот человек начинал с инженера-конструктора и прошёл всю линию от «спецконструкций» до главного конструктора целого семейства стратегических самолётов. Его труд и изобретательская энергия стали частью легенды КБ им. А. Н. Туполева — и, в расширенном смысле, частью защиты государства.
Начало пути
Николай Кирсанов родился 13 октября 1914 года в городе Владимир. Он окончил Московский авиационный институт, после чего стал работать инженером-конструктором на заводе № 81. В годы Великой Отечественной войны он уже руководил конструкторской бригадой на Омском авиазаводе № 166, занимаясь серийным производством самолётов Ту-2.
Работа в КБ Туполева и достижения
В 1943 году Кирсанов перешёл в КБ им. Туполева, где возглавил отдел специальных конструкций. В этом подразделении он участвовал в создании катапультируемых кресел и систем аварийного покидания для самолётов: Ту-16, Ту-128, Ту-22М, а также семейства Ту-95. В 1968 году он стал заместителем главного конструктора по самолётам семейства Ту-95, а с 1974 года занял пост главного конструктора этого семейства. Под его руководством осуществлялись модернизации и разработки: Ту-142, Ту-95МС, модернизация Ту-114 и Ту-126.
Награды и признание
За свою работу Кирсанов был удостоен множества почётных званий и премий: звания Героя Социалистического Труда в 1981 году. Лауреат Ленинской премии (1965 г.) и Сталинской премии III степени (1952 г.) в числе прочих наград. Ему также присужден Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.
Наследие
Когда вспоминаешь мощный самолёт-ракетоносец, который на сотни километров несёт на себе судьбу страны, стоит вспомнить инженера, который продумал кресло, люк или систему, что спасает экипаж или обеспечивает выполнение задачи. Кирсанов — один из тех, чья созидательная трудовая линия не была публичным зрелищем, а являлась ключевым звеном между чертежом и небом.
Он ушёл из жизни 3 февраля 2002 года.
Для размещения на сайте дома № 9 по ул. Красноказарменной: пусть эта короткая биография будет напоминанием о том, что великие инженер-легенды порой живут среди нас, и их труд — основа технологий, которыми сегодня мы пользуемся.








